- утверждает цели и задачи гимназии, план их реализации;
обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также /по согласованию с родителями/законными представителями /обучающегося/ о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения и продолжении обучения в форме семейного образования;
- выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности гимназии;
- заслушивает администрацию гимназии по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- определяет доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ и установление коэффициентов за квалификационную категорию, сложность и приоритетность предмета;
- определяет коэффициент, учитывающий нормативное снижение наполняемости в классах;
- определяет порядок оплаты труда педагогов, осуществляющих обучение детей на дому;
- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся гимназии в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся гимназии;
- подводит итоги деятельности гимназии за четверть, полугодие, год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
-делегирует представителей педагогического коллектива в Совет гимназии;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.