МАОУ гимназия № 92
г. Краснодар, Краснодарский край
  • Библиотека

    Гимназическая библиотека — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

    Режим работы

    Пн.- чт.

    9:00 - 16:00
    Пт.
    метод. день

    Телефон

    8 (861) 223-17-74

    Читальный зал:

    Пн.- чт.
    9:00 - 16:00
    Сб. - вс. -
    выходной

    Почтовый ящик

    school92@kubannet.ru
    Изображения.

    Правила библиотеки

    1. Библиотека является структурным подразделением гимназии № 92, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    2. Деятельность библиотеки гимназии (далее - библиотека) отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

    3. Цели библиотеки гимназии соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом гимназии, положением о библиотеке, утвержденным директором.

    5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

    В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской федерации, библиотека содействует соблюдению правовых основ противодействия экстремистской деятельности. С этой целью:

    5.1. Не допускается наличие в фонде и пропаганда литературы, которая способствует возникновению социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

    5.2.Не допускается пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

    5.3.Не допускается наличие и пропаганда литературы, содержание которой нарушает права, свободу и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его

    социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

    5.4.Не допускается пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения

    5.5.Не допускать публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

    5.6 . Не допускать наличие, изготовление и хранение экстремистской литературы в целях массового распространения.

    5.7. Библиотека нацелена на принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

    5.8. Массовые мероприятия школьной библиотеки направлены на воспитание толерантности, демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, патриотизма, свободного развития личности.

    6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке гимназии и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем гимназии.

    7. Гимназия несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

    8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

    2. Основные задачи

    9. Основными задачами библиотеки являются:

    • обеспечение участников образовательного процесса -обучающихся, педагогических работников, родителей (иных законных представителей) обучающихся (далее - пользователей) -доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

    • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

    • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

    • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

    • проводит сверку библиотечного фонда и поступающей литературы в образовательные учреждения с Федеральным списком экстремистских материалов. Не допускать наличие литературы экстремистского толка в библиотеке.

    3. Основные функции

    10. Для реализации основных задач библиотека:

    а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов гимназии:

    • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

    • аккумулирует фонд документов, создаваемых в учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов

    обучающихся и др-);

    • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов; б) создает информационную продукцию:

    • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

    • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

    • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

    • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

    в) осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное обслуживание обучающихся:

    • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

    • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

    • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

    • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

    • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

    • содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

    • руководит воспитательной работой с книгой в группах продленного дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии)

    г) осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное обслуживание педагогических работников:

    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

    • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

    • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

    • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

    • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

    • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры, по профилактике экстремистской деятельности;

    • поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

    • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными

    ресурсами;

    д) осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

    • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

    • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

    • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. 4. Организация деятельности библиотеки

    11. Наличие укомплектованной библиотеки в гимназии обязательно.

    12.Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию, мини- издательский комплекс, множительную технику и др.

    13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами гимназии, программами, проектами и планом работы библиотеки.

    14. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

    15. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

    • гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов

    • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПин;

    • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

    • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

    Гимназия создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

    16 Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель гимназии.

    17 Режим работы библиотеки определяется педагогом-библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

    • двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

    • одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

    • не менее одного раза в месяц - методического дня.

    18. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека гимназии взаимодействует с библиотеками  Министерства культуры Российской Федерации.

    5. Управление. Штаты

    19 Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом гимназии.

    20 Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель гимназии.

    21 Руководство библиотекой осуществляет педагогом-библиотекарем (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом гимназии.

    22 Педагогом-библиотекарем назначается руководителем гимназии, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

    23 Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

    24 Педагогом-библиотекарем разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

    а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

    б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеке общеобразовательного учреждения с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. №6);

    в) планово-отчетную документацию; г) технологическую документацию.

    26. Порядок комплектования штата библиотеки гимназии регламентируется ее уставом.

    27. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист.

    28. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

    29. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

    30. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

    VI. Права и обязанности библиотеки

    31. Работники библиотек имеют право:

    а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке гимназии;

    б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

    в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

    г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

    д) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

    е) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

    ж) иметь ежегодный отпуск 56 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

    з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

    и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

    к) не допускать распространение литературы экстремистской направленности и иной информации, негативно влияющей на несовершеннолетних, проводить ежеквартально проверку фонда на предмет содержания литературы экстремистского толка. Кроме того, ежемесячно следить за обновлениями Федерального списка экстремистских материалов, делая соответствующие добавления в хранящийся Федеральный список в школьной библиотеке.

    32.Педагог-библиотекарь обязан:

    а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

    б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

    г) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

    д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

    е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

    ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

    з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

    и) повышать квалификацию.

    VII. Права и обязанности пользователей библиотеки 33. Пользователи библиотеки имеют право:

    а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

    б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

    д) продлевать срок пользования документами;

    е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

    ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

    з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

    и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

    34. Пользователи библиотеки обязаны:

    а) соблюдать правила пользования библиотекой;

    б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

    в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

    г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

    д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки;

    е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);

    ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

    з) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

    VIII Порядок проведения сверки библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов

    а). Сверка библиотечного фонда с Федеральным списком экстремистских материалов проводится путем сопоставления инвентарных книг с перечнем материалов Федерального списка, содержание которого обновляется педагогом-библиотекарем ежемесячно с сайта minjust.ru/ru/extremist-materials или minjust.ru/nko/fedspisok.

    б). По результатам сверки, независимо от результата, составляется Акт о наличии (отсутствии) в библиотечном фонде документов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов. Акт подписывается комиссией, созданной приказом руководителя образовательной организации, и хранится в библиотеке соответствии с номенклатурой дел. Производится запись в Журнале сверок

    в). В случае обнаружения материалов экстремистского содержания, документы подлежат списанию и дальнейшему уничтожению.

    г). При комплектовании библиотечного фонда, на этапе заказа или поступления, независимо от источника комплектования (внешняя организация, в дар, другое) проводится обязательная сверка изданий с Федеральным списком с целью недопущения в библиотечный фонд материалов экстремистского содержания с составлением Акта и записью в Журнале сверок.

    д). Блокирование доступа к сайтам, включенным в Федеральный список:

    · на основании Федерального списка после каждого обновления проводить блокирование доступа к сайтам;

    · блокирование происходит на компьютерном рабочем месте в библиотеке;

    · при отсутствии возможности блокирования доступа к странице блокируется весь сайт, содержащий данную страницу.

    IX. Порядок пользования библиотекой:

    Пользователями библиотечно-информационных ресурсов библиотеки могут быть в том числе и несовершеннолетние (малолетние) учащиеся, поскольку получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (ч. 1 ст. 67 Закона №273-ФЗ)

    а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку  производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;

    б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

    в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

    г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

    35. Порядок пользования абонементом:

    а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

    б) максимальные сроки пользования документами: - учебники, учебные пособия - учебный год;

    - научно-популярная, познавательная, художественная литература -1 месяц; - периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней;

    в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

    Каждый пользователь несет ответственность за сохранность и своевременный возврат в библиотеку произведений печати и других материалов, предоставляемых ему библиотекой в пользование.

    За причиненный вред библиотеке самостоятельно несут ответственность несовершеннолетние читатели в возрасте от 14 до 18 лет ( ст. 1074 Гражданского Кодекса РФ).

    За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители (усыновители или опекуны) если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 п. 3 . Гражданского Кодекса РФ).

    36. Порядок пользования читальным залом:

    а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

    б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

    37. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

    а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;

    б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

    в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

    г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

    д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

    Изображения.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    30 кв. м
    Площадь читального зала
    20 кв.м
    Посадочных мест в читальном зале
    35
    Количество книг художественной литературы
    5066
    Изображения.

    Оборудование

    Интерактивная доска
    1
    Стеллаж для книг
    18
    Стол
    16
    Изображения.

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Изображения.

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Кондратенко Анна Юрьевна.
    учитель музыки
    Музыка
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике